четверг, 3 июля 2014 г.

USA. О соревнованиях и завершении путешествия

Путешествие по западному побережью США весьма внезапно кончилось, и вот мы уже в родных краях недоумеваем от такой скорости перемещения в пространстве и времени, а ведь раньше на это требовались десятилетия и люди не знали что такое резкая акклиматизация.
Из недосказанного о прошедшем остается упомянуть эпичные соревнования North Fork Championship, не менее эпичный национальный парк Yellowstone, фестиваль фестивалей белой воды Payette River Games и маргинально-сумасшедший город Los Angeles.
North Fork River, Elite division
North Fork Championship 2014 - это соревнования, которые проводятся третий год подряд на реке North Fork в штате Idaho, неподалеку от города Каскейд. В соревнованиях есть всего два этапа, мало связанных между собой, и каяк-кросс (не особо популярная дисциплина на этом мероприятии).
North Fork River, Expert division
Первый этап -Expert division открыт для всех желающих, это довольно длинный участок не сильно сложный, без буйков, второй этап - Elite divigion - мероприятие для избранных 15 приглашенных (приглашают райдеров по итогам прошлого года и по известности) + 5 лучших из первого этапа.
North Fork River, Elite division, Egor Voskoboynikov
Второй этап интересный: участок всего 2 минуты, 4 буйка,  буйки расположены так, что никто 100% не взял все буйки стабильно в двух попытках. Ну и кроме всего прочего - участок гонки - участок с порогами класса 4-5, большая вода, большие бочки, сложные линии.
Егор был записан по приглашению в Elite divigion, и большая вода для него была более родная чем водопадный крикинг. Первая попытка была со штрафом за невзятие буйка, а вот вторая была очень хороша и, совершенно неожиданно для себя, Егор занял второе место в этой непростой и увлекательной гонке.
Победа была действительно значимой, ведь конкуренты - сильнейшие каякеры со всего мира, в том числе местные ребята, которые плавают эту реку каждый день.
North Fork River, Elite division, Egor Voskoboynikov
Мероприятие оказалось весьма душевным и приятным, организаторы выделили бесплатный кемпинг для всех, атмосфера очень дружеская и расслабленная, никаких запретов, напрягов, жестких правил, не смотря на адовость участка. Если сравнивать с мероприятиями, которые я посещала, то это чем-то похоже на Короля Азии, только участок весь просматривается и зрителей раз в 20 больше.
North Fork River, Elite division, Katrina van Wijk
И, что я всегда ценю в соревнованиях - равные правила для женщин и мужчин. Да, в этих соревнованиях нет женского зачета, так как нет столько женщин желающих "это" проехать на скорость со взятием буйков. Единственной участницей второго этапа была Катрина Ван Вик, она гонялась на ровне с мужчинами, но в этом и вся крутость гонки, само участие куда больше достижение, чем победа в женском зачете по классу 3. Респект Катрине и равным гонкам.
После гонок, пати и угара мы отправились смотреть красоты Айдахо. И это были действительно впечатляющие красоты и уникальные места, попадая в которые обязательно задумываешь о строении мира, Земли, о тектонических процессах и о могуществе природы.
Первым на пути стал Shoshone Falls. Это огромный водопад на Снейк ривер, на нем построили дамбу, которая дала воду на много гектаров вокруг и оросила пустынные земли.

Добираясь до каких-то достопримечательностей проезжаешь огромные просторы пустынь, диких пустынь, на которых иногда встречаются одинокие посадки каких-то овощей. Просторы Америки впечатляют.
Следующей точкой стало место Craters of the Moon. Это место, где в течении 3000 лет происходили вулканические извержения из разных точек, и там хорошо сохранились вулканические траппы, напоминающие кратеры луны. Последнее извержение было 2000 лет назад.
Вот тут-то и понимаешь на что способна природа, и что, что бы ты не строил, как бы не укреплял свои дома, бункеры, сколько бы богатства и заборов там ни было, если природе будет угодно - все  уничтожится в момент на века.

Уже под вечер мы доехали до Messa Falls. Водопад, который вполне ходибелен для каякеров, в красивом месте. У нас был практически подходящий уровень воды, но все было как-то слишком сложно и поздно, потому этот водопад мы оставили на следующий раз.

Yellowstone
Это международный биосферный заповедник, первый в мире национальный парк, в котором множество гейзеров, животных, разноцветных ландшафтов и иных прелестей живой природы.
Место по истине удивительное, как будто бы кто-то все разукрасил красками и поставил горелки под землю.
С погодой нам повезло не очень, внезапно пошел снег.
И сутра наша палатка выглядела вот так:
Больше всего меня впечатлил Гранд каньон в национальном парке Йелоустоун. Зрелище просто невообразимое - множество разноцветных пород обрываются гигантским разломом в бурную реку с водопадами до 90 метров. Сперва, глаз даже не может понять масштаб этого природного чуда.
Фотография совершенно не передает рельефа структур, мне кажется, часами можно наблюдать за Гранд каньоном, находить все новые детали и ощущать мощь этого места. Наверняка, это одно из мест силы.
Егор нашел для себя цель на будущее - 90 метровый водопад с идеальным заходом. Ведь еще 30 лет назад никто и представить не мог, что кто-то успешно прыгнет 57-ми метровый водопад, не исключено, что еще через 20 лет 90 метров станет возможным.
Кроме всего прочего, природа в этом национальном парке очень разнообразна. За день можно проехать степи с песками, леса с медведями, горы со снегом, пустыни выжженные серой, озера и голубые впадины, грязевые гейзеры, пастбища бизонов и оленей, каньоны и водопады.

Поездки по красивым местам очень нас вдохновили, выдались отличные выходные, но, правда, и очень холодные - со снегом, градом и дождем. Потому мы решили вернуться в тепло на настоящий праздник белой воды в Каскейд - Payette River Games.
С погодой нам повезло более чем, проблема была как бы не перегреться.
О Payette River Games я вскользь читала в прошлом году, потому мы практически ничего не знали. Оказывается заявляться надо было заранее, и Егора чудом дозаявили.
Наверное, это идеальные соревнования. По насыщению: простой участок для всех, волна для фристайла и серфинга, участки для SUP-гонок, дополнительные 2 простые волны, волейбольные поля, игры на природе, масса дисциплин для всех (детей, взрослых, женщин, мужчин, собак), по организации: размещение всех участников в кемпинге с душем и питьевой водой, организация питания, масса развлечений на воде и на суше; по вознаграждению: огромный призовой фонд, в каякинге это единственные соревнования с таким количеством денежных призов.
Женские заезды, как всегда, самые интересные. Как бы это грубо и некорректно не звучало, но иногда мне начали приходить в голову мысли, что женский каякинг воспринимается больше, как развлечение для мужчин каякеров. Конечно, есть сильные женщины-райдеры, которые ездят очень хорошо, но их в общей массе очень мало, а в остальном женские проезды -  отжиги, которые просто радостно смотреть на берегу.
Кроме каякинга было огромное количество видов SUP. Вот, к примеру,  рафто-сап:
Говорили, что тут собралось много крутых серферов. И был один очень интересный парень. Мы не знаем кто он и откуда, но он слабовидящий, на берегу он ходит с палкой для слепых, и судя по всему, совершенно не имеет зрения. Парень занимается серфингом, и он встал на ноги на доске на этой непростой волне. Даже у меня наворачивались слезы восхищения на глаза.
В каякинге были гонки: каяк-кросс, 8-боллс, длинная гонка, фристайл. Егор заявился в каяк-кросс (5 место), 8-боллс (3 место) и в длинную гонку (там не пошло, и главная цель у Гоги была не проиграть Мартине Вегман).
8-боллс самая зрелищная и интересная дисциплина. Суть такова: набираются каякеры-добровольцы, которые являются "мячами", их всего 8 на участке и их задача мешать доехать участникам до финиша.
Никакой пощады никому. Каякры-мячи разгоняются и препятствуют движению атлетов, иногда настолько сильно, что атлеты остаются с травмами. Итог совершенно непредсказуем, "мяч" может помешать лидеру прям перед финишем. Но для такой дисциплины разум людей должен быть чистым, никаких обид, предъяв и выяснений "какого помешали именно мне!".
В дисциплине фристайл были представлены сильнейшие атлеты, очень многих организаторы пригласили лично, потому в списке практически одни звезды.
Когда смотришь на такое катание, то даже и самому хочется податься во фристайл.
Умопомрачительное катание пятерки финалистов, сплошные линки и никаких простых элементов.

Среди женщин не менее интересное катание, тут все обстоит совсем не так как в сплаве, женщины катаются на очень высоком уровне. На этом споте Эмили Джексон вне конкуренции. В прошлом году Эмили выиграла эти соревнования на 8-ом месяце беременности, а в этом году она снова их выиграла с 11-ти месячным сыном, никакой потери спортивной формы.
По окончанию игр осталась всего неделя до отлета. По дороге в Сан Франциско мы заехали на озеро Тахо. Удивительное голубое озеро в высоких горах.
Очень жаль, что у нас было всего лишь одно утро на все любования.

Снова Сан-Франциско и впереди маргинальный Лос Анджелес.
 Добраться до Лос Анджелеса дешевле всего было на автобусе, на китайском автобусе. Такое чувство, что войдя в автобус мы попали в Азию - все азиаты и проезжает он почему-то только через китайские и вьетнамские кварталы в городах, организация чисто азиатская - фристайл во всем (мы и еще несколько белых были единственными с билетами, остальные покупали билеты за наличные у водителя) .
Лос Анджелес странный город -  хай-вэи и районы между ними, есть пару достопримечательностей, известных улиц, районов, вот и все. Нет пешеходных зон, парков, мест для прогулок.
Конечно же мы отправились первым делом в Universal Studios Hollywood. И это было восхитительно, там мы провели целый день бегая по аттракционам и представлениям. Более впечатляющих шоу я никогда не видела. Большая часть развлечений - это 3Д симуляторы, самые интересные Трансформеры, Симпсоны и Гадкий Я. Суть такая: садишься в кабинку, одеваешь 3д очки, и тебя начинает возить везде, ты падаешь, поднимаешься, на тебя льется вода, дует ветер, и возникает полное ощущение присутствия в месте, которое показывают на экране. К примеру, падая с водопада в Крастилэнд,  ощущаешь подобные реальности ощуещия, но не так больно при приземлении.
Но самое ужасно - дом ужасов. Последние секунды я бежала от туда. Ты ходишь по темным коридорам и на тебя постоянно кто-то выпрыгивает, выскакивает из-за угла в костюме расчлененки или с топором.
В большую часть мест нельзя сердечникам, беременным и людям с проблемами со здоровьем, это не спроста.
Дальше программа была более интеллектуальная - посещение, не менее известного, центра искусств Гетти, сооруженного великим Ричардом Мейером. Еще при выполнении своего диплома Бакалавра я опиралась на работы Мейера, это действительно очень грамотное и гармоничное архитектурное сооружение, 7 лет назад я мечтала сюда попасть.

Вечерами мы отметились на Аллее звезд, Бульваре Санта Моники, пляже в Санта Монике, причале, где кончается трасса 66, Малибу бич, и, перед отлетом, отправились на Венус бич - легендарные места обитания большинства "сериальных любимчиков" (Californication, Two and half Mans).

И прям с пляжа в самолет, измененный рейс с двумя пересадками, потерянный багаж и home sweet home.
Это было путешествие из которого очень не хотелось возвращаться, а значит приедем еще. Мы проделали странный путь: прилетели в Сиэтл, из Сиэтла в Сан Франциско, из Сан Франциско снова на север в Орегон, Вашингтон, Айдахо, даже заехали в край Невады, снова в Айдахо, и снова в Сан Франциско, а улетели из Лос Анджелеса. Как и хотели, посетили 3 соревнований, и Егор выполнил героический план максимум - везде попал в финал. Посмотрели красоты. Получилось все даже круче чем мы планировали.
Рекомендую всем съездить в Америку, это удивительная природа, как минимум, а как максимум - просто другой мир, и, конечно, рай для любителей активных развлечений.

1. Ответы
    1. Спасибо, Ирина. От тебя особо приятно слышать)

2. увлекательное путешествие!))
    желаю вернуться, и покорить новые красоты и соревнования