суббота, 6 декабря 2014 г.

Мексика. Начало путешествия. Каякинг, море и снова каякинг.

Идея поехать в Мексику родилась довольно неожиданно, она напрямую связана с соревнованиями Rey del Rio. Мы планировали ехать в Непал и внезапное письмо с приглашением Егора на новые соревнования сыграло ключевую роль в покупке билетов не в Катманду, а в Мехико.
Летели мы авиакомпанией Lufthansa, которая на удивление ответственно подошла к негабаритному снаряжению и наши лодки вместе с нами без задержек прибыли в аэропуэрто в Мехико. Там же мы арендовали машину на месяц за (по нашим меркам) немалые деньги, но это был один из самых дешевых вариантов - VW Gol за 1000 долларов в месяц. Лодки привязали на надувной багажник, который натер крышу машины, отсюда вывод - надувной багажник вещь весьма бесполезная, подходит только для легких вещей или для крыш, которые не жалко.
Сразу же на следующий день мы отправились в Aventurec (каякерскую мекку), где стали свидетелем первопрохода 100 футового водопада Дэйном Джексоном, это было эпично.
Вечером мы все дружно смастерили багажник из бамбука - в разы лучше и практичней надувного. Отныне только бамбук.

Предстояла неблизкая дорога в Чиапас.Рано утром мы выехали из Тлапакояна в Паленке готовиться и участвовать в REY DEL RIO.
Полная статья о том, как это было появится в февральском номере журнала "Вертикальный мир" и немного своих впечатлений написал Егор. От себя могу добавить - это было круто!
Участок каяк-кросса
Мне удалось проплыть участок от финиша каяк-кросса до старта гонки по водопадам, это 40-50 минут бодрого сплава класса 5-.
Я не ожидала, что там будут довольно высокие водопады и слайды, так как Егор накануне сказал: "да там класс 3-4", а мне нужно было добраться с камерой до участка гонки, идти по джунглям я не хотела и решила доплыть.
Это было круто, но неожиданно непросто. Очень классно плавать с местными- мы ничего не смотрели, я посмотрела только 10-ти метровый водопад и хуже всего его проехала, перекрутившись, с приземлением на мою многострадальческую голову.
Если бы дальнейшая гонка не была столь эпичной и крутой, то этот сплав стал бы для меня основным событием на Агуа Азуль. Но увиденное далее - гонку по водопадам с элементами фристайла, расширило грани сознания и все что было до стало незначительным.
Егор на участке каяк-кросса
Пэт Келлер - победитель двух этапов
второй водопад из каскада, участок Чемпионата по прыжкам с водопадов. Егор Воскобойников
После гонки все очень быстро разъехались, а мы отправились поездить по Мексике, так как есть машина и немного времени.
Небольшой городок Паленке, где мы жили в Чиапасе, известен развалинами большого майянского города 600-800 гг н.э.
Из Чиапаса мы двигались в сторону Атлантического океана, на восточное побережье Мексики.
Следующим пунктом культурной программы был комплекс Калакмуль. Ночью мы нашли настоящий эко-кемпинг в джунглях. Свет от солнечных батарей потому его мало, а вода дождевая, потому ее практически нет. Цены в нем были неоправадно высокие, потому что "эко". Организация эко-кепинга - отличный способ сэкономить на строительстве, благоустройстве, канализации, электрике, просто поставить  три палки среди леса, ведра для дождя и назвать это супер натуральным эко-кепигном. Хотя гулять среди джунглей весьма интересно.
Калакмуль довольно большой комплекс, в прошлом могущественный город майя, столица Канульского царства.
Площадь комплекса около 30 км кв и насчитывает больше 100 крупных строений. Две самые высокие пирамиды высотой около 45 метров, их верхушки виднеются над уровнем джунглей.

Вдоволь нагулявшись по огромной территории Калакмуля пирамидами мы насытились, на первое время.
Уже вечером мы приехали в милый городок на заливе Бакалар, а утром добрались до города на Атлантическом океане Махауаль.
Может нам просто не повезло, возможно стоило сразу ехать на север в Тулум или туда где есть интересные места (пирамиды у моря, синоты), но впечатления от этого места  ужасные. Город находится на равнине, вокруг кусты и болота, почти весь берег в водорослях и рифовых камнях, смотреть нечего. На севере есть зона дорогих отелей где чистый пляж, от туда возят экскурсии в Калакмуль и возможно еще куда-то, дают гольф-кары на прокат, но это полностью закрытая территория.
Цены на отели в городе  и на еду в кафе очень завышены. Практически сразу же нас обманули  в ресторане - когда нам принесли счет часть цен внезапно оказалась в долларах (1 доллар-13 пессо) и нам перевели их в пессо по самому высокому курсу, после чего крайне настойчиво потребовали свои 15% чаевых. Короче, атмосфера туристического кидалова зашкаливает.
Желание оставаться тут на несколько дней и даже исследовать дальше атлантическое побережье отсутствовало полностью, еще и по причине того, что в прогнозах стояли дожди. Потому мы отправились на Тихий океан, несмотря на приличное расстояние.
За несколько дней мы преодолели почти 1300 км, с остановкой на ночь в Вийаэрмоссе и заездом в Волмарт для покупки чистых маек, так как с прачечными тут  не очень.
Сперва нас встретили огромные поля ветряных вышек и горы. Море в сочетании с горами куда лучше чем без.
Мы проехали большой город Салина Крус и выехали на красивую дорогу вдоль побережья Тихого океана вечером. Стоит отметить адские серпантины, на которых не укачает, наверное, только космонавтов.
К забронированному отелю мы приехали ночью и оказалось, что нет такого отеля, есть место огороженное забором, есть какой-то дом, но отеля нет. Нам пришла на помощь англо говорящая женщина (явление в Мексике не частое) и предложила комнату у себя, которую она сдает туристам. Оказалась вполне приличная комната за небольшие деньги, чему мы очень удивились. Как оказалось позже, порядок цен в Сиполитте (место куда мы прибыли) на отели не высокий, приличный номер на двоих стоит 15-20 долларов, а домик с кухней 30 (в Махауале средняя цена за простой номер на двоих 30-40 долларов). Позже оказалось, что сезон в этом месте с начала декабря по середину января и цены у всех повышаются в два раза, а нам повезло приехать еще в низкий сезон.
В конечном итоге мы поселились в отель прям на берегу океана с интернетом и прелестным сиамским котом на 4 дня.

Место оказалось весьма райское. Теплый океан, волны для серфинга по вечерам (волны правда были не очень), вкусная еда и прекрасная терраса с гамаками с выходом на пляж.
Крайний день мы посвятили тому, чтоб разведать соседние бухты. Там оказались более туристические места. К примеру, в Сиполитте мало англо говорящих людей, и там как-то свободно, спокойно, нет навязчивого сервиса, нет людей продающих что угодно на пляжах, а в соседних бухтах почему-то есть все эти неприятные мелочи.
Позже мы поняли почему. Сиполитте оказался официальным нудистским пляжем.
Меня не особо удивляли голые люди на пляже, наоборот я подумала - как круто, что тут царит полная свобода, кто как хочет так и ходит, нет запретов и предрассудков, кто-то голый, кто-то одетый. И мне даже подумалось, что так везде на этом побережье, но оказалось нет.

Но этот факт совершенно не повлиял на мое мнение о Сиполитте.
Стоит отметить еще очень доброе отношение людей, ты можешь поесть где-то и деньги занести потом, тебе не предлагают что-то купить на каждом шагу, никто не стремится тебя обмануть и развести.
К сожалению, надо было торопиться снова в Aventurec, так как вода в реках вот-вот начнет падать, и сейчас там есть компания сумасшедших райдеров (Бен Мар, Аниол Серрасольсес и Гэйлан), с которыми Егор очень хотел поплавать по высоким водопадам.
В культурной программе первой части (вторая , видимо, начнется когда кончится вода) осталось два города  - Оахака и Пуэбла, которые как раз по пути.
С моря мы поднялись на перевал почти 2700 м, и увидели совсем другую Мексику - с высокогорными поселениями, треккингом, хвойными деревьями и домами в облаках.
Очень меня удивила одна вещь - в придорожной высокогорной деревушке платный туалет с современными турникетами и электронной платилкой.
Большая часть центральной Мексики расположена на приличной высоте - город Оахака на высоте 1557 м, Пуэбла - больше 2000 м, Мехико - 2240 м.
После дня красивейших пейзажей и дичайших серпантинов мы оказались в Оахаке затемно.
Оахака (Антекера) небольшой город, основанный испанскими переселенцами в 1532 году, до этого тут  обитали сапотеки и миштеки. А совсем недавно, в 2006 году, штат Оахака с одноименной столицей целых 5 месяцев был автономным штатом, пока федеральные войска не вернули его в состав Мексики.
Попадая в этот город, приятно удивляешься невысокой "европейской" архитектуре. Улицы довольно чистые, узенькие, практически на всех стенах встречаются либо красивые графитти, либо просто надписи, как особенность местной урбанистической культуры.
Очень много велосипедов и велостоянок, даже есть велодорожки.
Очень приятный город, небольшой, довольно тихий, с яркими домами и несколькими соборами. Самый большой собор - Санто Доминго. Огромный комплекс, с садом, библиотекой, внутренним двором окруженным галереями и музеем.

Убранство внутри собора поражает своей роскошью - стены в позолоте, фресках, отдельный зал девы Марии, кессонный сводчатый потолок также расписан фресками и золотом.

Архитектура местных домов довольно забавна: на фасадах практически все время используется яркая краска спектральных цветов, обрамления окон и дверей классические, иногда встречаются баррочные элементы, но наличники доведены до самой земли, и дома не имеют выделенного цоколя. Размеры окон и дверей непропорционально огромные.
 Архитектура Оахаки яркий пример интеграции классических элементов в местную культуру.
Ты смотришь на город и он напоминает знакомую европейскую архитектуру, но присмотревшись видишь массу нюансов.
Цены на жилье и еду оказались вполне адекватными, я бы с удовольствием осталась в этом городе еще на пару дней, тут приятно просто гулять по тихим улицам, сидеть в кафе, слушать уличных музыкантов.
Неподалеку от Оахаки есть крупный археологический комплекс Монте-Альбан 500 гг до н.э.
Гражданско-церемониальный центр расположен на вершине искусственно выровненного холма на высоте около 1940 м.
Монте-Альбан является самым первым городом в Мезоамерике и был очень важным центром Сапотекской цивилизации. К 500-750 гг н. э. город утратил свое значение и был почти заброшен.
Место очень впечатляющее. Пирамиды, на которых мы были находятся в низовьях, в джунглях, скорее спрятаны, а этот комплекс на самом видном месте на горе, отсюда просматривается вся долина.
Монте-Альбан очень важное археологическое наследие, это место которое необходимо посетить в  Мексике.
До Пуэбла мы доехали за 3 часа, дорога из Оахаки до Пуэбла очень красивая, мы, к сожалению, оказались на ней поздним вечером и мало посмотрели. Вся дорога проложена через глубочайшие каньоны разных цветов и конфигураций. Как будто  где-то здесь и живет Дон Хуан.
Стоит отметить, что дороги в Мексике хорошие. Стоят они не мало, нет единой системы, везде установлены просто "платилки", и доехать, к примеру, от Мехико до Паленке нам стоило почти 70 долларов в одну сторону. Как-то мы поехали по бесплатной дороге, они проходят через деревни, это было очень долго, но качество не такое плохое, как скажем, у нас. Единственное место, из тех где мы были, с плохими дорогами - это вокруг Тлапакояна (где и находится Aventurec).
Пуэбла крупный мексиканский город, основанный испанцами в 1531 году.
Известность Пуэбла принесло поражение французской экспедиционной армии 5 мая 1862 года, мексиканцы в меньшем количестве и с худшим вооружением одержали победу. Крепость, где проходила битва - главная достопримечательность города и место ежегодного карнавала по случаю годовщины сражения. Но уже в 1863 году французы все таки взяли город.
В 19-20 вв Пуэбла очень индустриализировался, потому был тогда и является сейчас одним из главных экономических, политических и культурных центров страны.
Городской центр довольно большой, в основном  - это старая застройка, в которой классические каноны не видоизменились - окна и двери пропорциональны, привычные классические наличники, каменные цоколи, баррочное убранство, необычны только яркие цвета, но вспоминая современную "отечественную" архитектуру это уже не так удивляет.
Очень славится керамика города Пуэбла - талавера. Многие дома, купола соборов, наличники, декоративные элементы, полы и даже лавочки облицованы талаверой. Предприятие "Уриарте Талавера" в Пуэбла - крупнейший производитель керамики талавера в Мексике.
Пуэбла весьма шумный город, с широкими улицами на которых густо размещены торговые палатки, отели, кафе и магазины.
Кроме того, Пуэбла считается гастрономической столицей Мексики, мы попробовали из "коронных" блюд только фаршированные перцы под ореховым соусом, действительно очень вкусно.

Нагулявшись вдоволь по Пуэбло, оказалось, что не посмотрели мы очень много, но сил больше не было, а оставаться на еще один день не хотелось и вечером мы отправились в Тлапакоян в Aventurec.
Мы съехали с высокогорного плато и спустились в облако, это очень странно - не облака набегают на тебя, а ты спускаешься в облако, хотя был вроде как и не в горах.
И уже сегодня Егор в компании Аниола и Бена Мара прокатились по одной из лучших секций Альсесеки с прохождением водопадов Big Tomata I и II.
Наконец-то все счастливы!
Adiós amigos, hasta luego!

Фотографии можно найти в разделе Photo

1. котик - барахтун)
    П.С. странно что воды скоро типа не будет. у нас в НГ было повсюду дохрена воды

1. ну там от дождей зависит. Я ориентировалась на слова Аниола, может у него другие понятия о количестве воды. Ему все что не 5+ - не реки.