Холодное лето в Норвегии. RTP эпизод 2.

Раума
 Норвегия волшебная северная страна, где великолепной красоты горы сочетаются с безумными по цветовой гамме фьордами. Буквально каждый день мы видели машины с привязанными лодками на крыше, каякеров из разных стран мира на реках, людей крутящих педали на велосипедах, летающих на парашютах. У меня создалось впечатление, что дух свободы повсюду . Конечно там  мокро и холодно, но это все  решается  сухой и теплой одеждой. Хотя глядя на местные «обои» забываешь об этих глупостях и мелочах. 

 Уже небезызвестный проект RideThePlanet, выпустивший первый эпизод  о Кавказе, снимал кино о каякинге и природе в Норвегии. Райдеры проекта в течении двух недель покоряли реки Норвегии. Подробней об этом можно почитать на сайте www.ridetheplanet.ru, посмотреть там же красивые фотографии и узнать личное мнение райдеров о разных вещах.В скором будущем выйдут еще статьи, фотографии и видео, следите на сайте. 
До проекта у нас была неделя для раскатки. Успели прокатить пару рек в Швеции и две в Норвегии. 
озера Швеции
В Швеции  на первой реке меня удивило то,  что одна протока -это Карелия по низкой воде, а вторая – Замбези по высокой. Там же и удалось покататься на волне чуток. 
"Погрансельва" - река, где гнездятся птицы и из за этого по ней нельзя плавать.
"Закаталово" на "Погрансельве"
  А в Норвегии меня удивило как можно легко поломаться, высота препятствий и совершенно неожиданный  биг-волюм. 
Спешу отметить удачную замену своей сплавной лодки. Попробовав покататься на Зене по сложным рекам, у меня закралось сомнение – стоит ли ехать на лодке в 65 галлонов на сложные крутопадающие реки Норвегии? Наверное стоит, если ты Дейн Джексон например. А в моем случае - спасибо за понимание и поддержку kayaker.ru и лично Вове Чубарову за предоставление нового снаряда  Liquidlogic Stomper 80
Вот точно такой же теперь у меня
 В Норвегии эта лодка встречалась довольно часто. О Stomper уже много и многие писали, вот и мне теперь есть что сказать. Stomper довольно объемный крикер в 80 галлонов, но не смотря на свой объем крутится хорошо. Я настолько привыкла к лодкам с ребрами, что сперва мне было очень непривычно плавать на круглом стомпере-  на срезах сливов частенько перекручивалась, лодка поворачивает кренами. Но как же я была счастлива сплавляться  на лодке в 80 галлонов, и никак не меньше, иногда конечно с моим весом  ее было тяжело разогнать, но как же она чудесно давит мелкие бочки и сбойки, на которых  маленькие лодки приключаются. На реках где препятствия представляют серию сливов прям очень необходимо не приключаться в промежуточных структура. В слайдах  напористость этого снаряда тоже очень порадовала. Stomper круглый, но с небольшими ребрами и срезанной кормой – хорошая форма. Там где я плавала , лодка работала отлично. Единственный недостаток – не очень широко разведены колени при сидении, но к этому привыкаешь в течении недели, и мастерство буфа от этого только возрастает. Я видела много Stomper 90 у людей не намного больше меня , видимо не с проста люди на водопады и слайды берут лодки побольше.  Вывод:  я очень довольна лодкой и рекомендую, на сегодняшний день это наверное одна из лучших сплавных лодок, да и посмотрев видео-ролики, почитав отзывы прорайдеров Liquidlogic это и так ясно. Стомпер хорошо подходит для сложных крутопадающих рек, крикинга, водопадов, слайдов, а так же для людей, которые не хотят приключатсья на ровных местах или просто больших людей. 
 Выбирая лодку, не стоит вообще категорично оценивать ее качества и выбирать ее на всю жизнь, не даром они имеют разные названия и формы. Еще весной сев в Стомпер на реке класса 2+ мне эта лодка не понравилась, потому что было скучно, а в Норвегии на реках класса 4-5 я была в восторге, и  скучно не было ни разу. Пробуйте, катайтесь, главное, что б лодка нравилась. 
р. Мар. Райдер - Алена Буслаева. Фото - Дарья Пуденко
р.Скугса. Райдер - Егор Воскобойников. Фото - Дарья Пуденко
 Реки Норвегии очень разнообразны. Не стоит думать, что тут только очень сложные реки, или только водопады, или только крикинг, тут все. Все вместе, от класса 2 до класса 6, даже биг-волюм. И все это рядом, 1-3 часа езды, всегда есть где покататься независимо от уровня воды, плавай сколько угодно.  
р.Скугса. Райдер - Ваня Рыбников. Фото - Дарья Пуденко
Так же тут сплавляется такое количество людей, что всегда можно найти себе компанию. Не нужно уметь хорошо плавать, что б поехать в Норвегию, можно вообще не плавать и все равно тут будет чем заняться. 
Флам. Райдер - Леха Лукин. Фото - Дарья Пуденко
 Каякинг в Норвегии это очень просто и очень круто. Всегда есть куда расти, всегда есть чего бояться и чего желать.
Флам
И если ехать в Норвегию, то возвращаться только на пароме через Стокгольм. После бешеных норвежских цен, особенно на алкоголь, прайсы дьюти-фри кажутся настолько заманчивыми, что широкие русские души просто не в силах  устоять. Ну и красота, просторы, острова. 

Спасибо проекту RideThePlanet за эту поездку- Косте Галату, Дарье Пуденко и Олегу Колмовскому, и спасибо за компанию – Егору Воскобойникову, Алексею Лукину, Дмитрию Данилову, Ивану Рыбникову, Максу Ануфрикову, Олегу Головкину, а также Ольге Ляховой и Натали Захаровой.
Норвегия  – удивительная страна. Я твердо знаю, что вернусь сюда уже меньше чем через год. А пока, через пару дней я уезжаю на Алтай, на соревнования Король Азии,  домой, к близким людям и любимым рекам.

Комментарии

  1. Очень впечатляют ваши покатушки, мега-фотографии, видео, успехи.
    Нет ничего лучше окунуться в эту атмосферу.
    Последняя фраза про Алтай, у меня аж в сердце йокнуло )))))

    ОтветитьУдалить
  2. Твои картины не хуже фотообоев передают атмосферу. К концу года из накопленного материала рекомендую делать выставку). Я приду.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный26 июля 2012 г., 08:05

    Картины действительно интересные, респект!
    Прикольно увидеть под фоткой с каякерами на реке подпись о том, что из-за гнездящихся птиц сплав по ней запрещён... :-)
    В Непале у россиян самая любимая была фотка таблички: "Фотографировать строго запрещено!" :-)))
    Пы Сы: Завтра сам еду в Норге! Не терпится так, аж чешусь весь :-))))))
    Борис.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О том, что находиться там запрещено мы узнали позже, от приехавшего патруля, и покорно покинули реку.
      Хорошей поездки, Борис!

      Удалить
    2. Анонимный29 июля 2012 г., 06:21

      Если внимательно почитать таблички, то понятно, что плавать/ходить по берегам на Gaustaälven нельзя не всегда, а до середины июля. Потом можно

      Удалить
    3. Анонимный31 июля 2012 г., 02:31

      На Культшоне тоже нельзя до 26 июля, как нам объяснили местные.

      Удалить
    4. Анонимный31 июля 2012 г., 02:32

      *Сорри, до 16го.

      Удалить
  4. Boris what are you doing here?!

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный26 июля 2012 г., 09:58

    Алена, а какая у тебя метрика (рост, вес)? Я небольшого роста паддлер, экспериментирую с крикинговыми лодками, плавал в норгии на Bern S, отлично управляется, но полиэтилен хлипковатый. Нет ли неудобств с шириной Стомпера, насколько велика инерция (насколько раньше все надо делать)?
    Буду благодарен. Дмитрий

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, мой вес 60 кг, рост 175 см. Стомпер 80 рекомендуют от 50 кг. По поводу инерции - у меня проблем не было, куда хочешь успеть туда и успеваешь. На сколько раньше все делать надо - мне кажется больше от воды зависит, в Норге не очень быстрая вода и расход мало где большой, там без проблем все успеваешь даже в последние моменты. На бигволюмных секция тоже не стоял вопрос. Сейчас я еду на Алтай на этой лодке и там по поводу инерции смогу сделать больше выводов, так там именно надо успевать уезжать от котлов и бочек. Судя по тому, что лодка довольно стремительно ездит вперед проблем быть не должно. На счет ширины - у меня проблем не было, разве что колени узковато, я об этом писала. Обращайтесь)

      Удалить
    2. Анонимный27 июля 2012 г., 07:37

      Благодарю за консультацию, еще один вопрос - у меня рост 167 при массе 60, соответственно длина рук поменьше твоих, а при трехста литрах объема лодка "сидит" высоковато, я себе и так заказываю весла нестандартные, а у тебя длина руки позволяла без проблем полностью погружать лопасть в воду? И последний вопрос- при такой ширине насколько тяжело лодка "поднимается"? Буду признателен, Дмитрий.

      Удалить
    3. В смысле "поднимается"?
      Если лодка высока, то это решается пеной под сидушку. У Ликвидлоджиков сиденье (мягкая часть) легко поднимается и туда можно запихнуть пару сантиметров пены, будешь сидеть выше. У меня проблем с погружением лопасти из за длинны или ширины лодки не было, разве что из-за недостатка техники, если не дотягиваешься нормально до воды, то можно сдвинуть банку ближе к носу, станет проще.

      Удалить
    4. Анонимный28 июля 2012 г., 11:46

      Под термином "поднимается" я имел ввиду эскимосский переворот:)), а еще, по приезду с Алтая поделись пожалуйста впечатлениями на предмет того насколько тяжело таскать на горбе лодку весом 21 кг. В Норвегии это не ощущается, т.к. там привозят на пут-ин и забирают с тэйк-аута на машине, благодарю.
      Дмитрий

      Удалить
    5. Дмитрий, лодка тяжела, таскать ее тяжелее например дизеля, но с этим ничего не поделать. Со временем привыкаешь и к такому весу.

      Удалить
  6. Анонимный29 июля 2012 г., 07:51

    уважаемые знатоки, вопрос, как лучше плавать в трусах или без. говорят без них буфить лучше, но что делать с пониженной посадкой? может взять весло от сияка? с уважением Костегль)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Константин, конечно же без! Так как во время буфа в трусах наблюдается эффект "проголодавшейся жопы" - она начинает методично, от буфа к буфу поглощать трусы ягодицами все глубже и глубже в бездну кишечника, что доставляет некий дискомфорт райдеру.

      Удалить
    2. Атата, Бокофф. Только в трусах, не иначе.

      Удалить
  7. Уважаемый Костегль, без трусов плавать не только не этично, но еще и опасно!

    ОтветитьУдалить
  8. http://vimeo.com/48323352 - долгожданное видео по Норвегии

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

О женском каякинге и сексизме

Король Азии. Архив памяти

Аруначал. Дневник