понедельник, 6 января 2014 г.

Вьетнам. Середина. Побережье.

После культурной программы в Сайгоне по знаковым достопримечательностям наш путь лежал на море. Мы долго решали куда лучше ехать сначала и какой маршрут выбрать – сразу на южное побережье или ехать на север и возвращаться через побережье на юг. Решили сразу поехать в Муйне, чтоб все стало ясно. И все стало ясно.
Хочу написать несколько слов о кукольном театре на воде в Сайгоне (он же есть в Ханое). Это обязательно к просмотру, я так и не поняла как они это делали. Вход стоит 7 долларов, и это приносит столько восторга и удивления.
Зал небольшой, живая музыка и спецэффекты
Муйне. Эта область вокруг города Фантхьет известна своими постоянными ветрами, говорят, это один из лучших кайт-спотов во Вьетнаме. Именно это место стало очень популярным среди русских туристов. Нам там не понравилось. Пляж 3-5 метров, довольно узко для запуска кайта, огромная толпа русских туристов (за два дня мы не встретили никого кроме русских), почти все вывески дублированы русским языком, по вечерам в барах играет «Натали, все печали утоли» и пьяные люди с силуэтами морских коньков фотографируются с разделанными  тушками крокодилов. Место совершенно не душевное. Но мы были в разгар сезона и во время зимних штормов, может это омрачило пребывание там, ведь это все равно что приехать на день Москвы на Красную Площадь и сетовать на толпу.  Зачем туда едут люди не катающиеся на кайтах или серфах для меня загадка, есть места куда более приятные для пляжинга во Вьетнаме.
Муйне. Одна улица и пляж за линией кафе и отелей.
Все это очень походило на Черноморский курорт в разгар сезона. Мы были не готовы к такому  повороту событий. Поездили вокруг по местным достопримам - красные и белые дюны (развод какой-то) и действительно красивый парк с самым большим лежащим Буддой.

Очень популярно кататься на дюнах, брать пластиковые тонкие коврики и скользить по горкам.
Эти места напомнили Уганду своей красной глиной.

С погодой в парке с Буддой нам не очень повезло, было тепло но облачно, и всех красот на канатной дороге мы не увидели.

маяк
 В Муйне дороже чем в Нячанге, все – жилье, мопеды, еда, дешевле только питахая, потому что рядом плантации.
плантации питахайи
Так как компания кайтеров, с которыми Егор собирался кататься еще не приехала, из Муйне мы скоропостижно уехали через два дня, искать место по-приятней для жизни.

Нячанг. Доехали на автобусе из Муйне в Нячанг, прибыли ночью и прям в самый туристический квартал, и волею судеб поселились в Русском информационном центре. Сначала мы ужаснулись, что попали опять в Муйне просто огромного масштаба, но немного погуляв и присмотревшись оказалось не совсем так.

Тут действительно очень много русских туристов. Причины понятны -  хорошие отношения Вьетнам-Россия, безвизовый въезд для граждан РФ, дешевые авиаперелеты, дешевая жизнь, море и пляж, простота создания бизнеса, простота путешествия для русских и, конечно, дешевые горячие туры во Вьетнам. Самих вьетнамцев туризм интересует не в первую очередь, Вьетнам крупнейший импортер кофе, чая, риса и прочих товаров, туризм в интересах страны на последних местах. Во Вьетнаме есть непривычная нам особенность: дешевле там где много туристов, дороже там где мало.  В деревнях ломят цены за фрукты и еду гораздо выше чем на рынках. В Нячанге было дешевле жить и питаться чем в Муйне.

Как-то мы гуляли ночью по набережной и услышали как в открытом диско-баре играл русский ансамбль песню «Выходила на берег Катюша».  Было очень забавно и немного цинично, ведь совсем недавно мы ходили по тропам войны в партизанских лесах в Сайгоне.
В Нячанге очень интересная культурная программа и стоит все сравнительно не дорого, иногда, кстати, ездить дешевле через турагенства  чем самим. Например, однодневный круиз по четырем островам с включенным обедом через турфирму стоит 8 долларов,  это дешевле чем самим покупать билеты на лодки. Но наш выбор - мопед и самостоятельность.
Для туристов Нячанг очень удобен, даже не зная английского языка ты можешь прийти в Русский инфоцентр и тебе все подробно расскажут (от того куда пойти есть до того как купить местную симку), покажут и организуют недорого культурную программу, all inclusive по запросу. Иногда и мы пользовались их услугами так как реально удобно.
комплекс с минеральными ваннами
Мы съездили посмотреть на городские достопримы и сделали себе день релаксации в минеральных источниках, нашли отменную веганскую харчевню при буддистском храме,  где вкусно и много можно поесть за 4 доллара на двоих с компотом.
Минеральные источники, конечно, излюбленное место всех туристов, особенно русских, за 6 долларов ты получаешь полный комплекс минеральных ванн хоть на целый день. Одна смешная история: минеральные ванны состоят из разных этапов - горячая вода, холодная, грязи, бассейн, душ Шарко и пр. Первые грязи, они общие, ванна на 5-6 человек рассчитана. Все просто – ты идешь в душ, за тем тебе наливают ванную с грязью и ты там сидишь, грязь весьма прохладная потому долго не просидишь.  Тут свершилась моя детская мечта – с головой окунуться в грязь. Дальше в теплый душ и теплые ванные. Мы садимся в грязевую ванную, приходит русская пара, им указывают садиться к нам, женщина говорит вьетнамцу-работнику: «Э слышь, они там уже пол часа сидят (хотя сидели мы там минут 5), налей мне новую грязь, понял? Налей мне чистую грязь, давай лей вон в новую ванную чистую грязь! Я ща пойду к начальству твоему, давай мне новую грязь, я сказала. Давай слышишь, смотрит он на меня. Я не буду с ними там в старой сидеть! Чистую грязь давай мне!».  Хочу отметить, можно заказать себе отдельные ванные за дополнительные небольшие деньги. Но нет, нам нужны война, взрывы.  Если абстрагироваться в целом было весьма расслабляюще, тут то мы наконец-то погрелись в бассейнах с водой +39 и сходили на массаж за 9 баксов. А еще в туристическом путеводителе интересным местом отмечен «Рыбный рынок для местных», ну вы можете представить на сколько он для местных после появления этого путеводителя. Кстати, местные покупают и рыбу, и мясо до 8 утра на обычных рынках. Отметившись в обязательных точках, мы снова отправились на поиски более умиротворенного места.

Съездили 48 км на север в восхитительные бухты. Удивительно то, что почти везде было пасмурно, а в бухтах светило солнце и не было волн.
погода на материке за Егором - тучи и холодный ветер, и на берегу светит солнце и тепло
 Но там только тихие местные деревушки, недалеко от бухт нашли райское место Джангл Бич, это то что мы искали – Хайри Лемон на побережье Северо-Китайского моря, но цена оказалась слишком высока (30 дол с человека, с трех разовым питанием и лимонной водичкой в неограниченных количествах, в целом не дорого, но мы жили в Нячанге за 7 дол вдвоем и питались еще около 10 на двоих в день). Со слезами на глазах мы покинули это место, оно до сих пор у меня в памяти – идеальный ровный пляж, беседки, гамаки, теннисный стол, полное отсутствие нервных кричащих туристов с креветками в карманах и ящиком пива под мышкой.  Дальше мы поехали на пляж Док Лет, там есть два резорта на пляжи которых платный вход,  есть отель и гестхаус, и кафе с «морской едой» между всем этим « У Сани». Мы не хотели тратиться на морепродукты и потому лимитировали обед 5 баксами на двоих, сказали об этом в кафе, на 5 баксов они нам сделали гору риса, примерно пол кило креветок, овощи, кофе и бананы в подарок, было очень приятно. В гестхаусе оказался очень приятный владелец хорошо говорящий на английском, проживание там стоило 9 долларов за ночь за двоих. Это нам подходило, только было два «но»-  там не было ветра, а у нас ведь есть кайт, и надо идти до пляжа минут 5. Но мы практически решили туда переезжать из Нячанга, только думали посмотреть еще пляж южнее Нячанга - Бай Яй.

Бай Яй, так рекламируемый путеводителями, находится южнее Нячанга на 16 км. Это самый длинный пляж в округе, практически от Нячанга до Камрань (в Камране была советская военная база и сейчас есть действующий аэропорт). В округе Нячанга это единственное место, где дуют ветра и есть кайт-спот, тут же есть прокат серфов и боди-серфов, и кафе с морской едой.

Пару ресторанов в начале пляжа  и стройки века новых отелей и резортов, застройщик по большей части российская компания. Так что дикому пляжу осталось жить совсем недолго.  Заехав в один из поворотов к пляжу мы нашли место напоминающее кемпинг, но без домиков для жилья, просто кафе, навесы, душ с пресной водой и цветы.
В конце этого комплекса компания из двух белых пожилых людей и нескольких вьетнамцев делали барбекю, мы спросили можно ли тут жить, они сказали: «домиков тут нет, можем вам дать в аренду палатку, душ холодный, вай-фай есть, кухня к вашим услугам, мангал, готовить в мангале, есть блендер, мультиварка (мультиварками тут пользуются все, так как газ очень дорогой) и главное тишина и море с ветром под боком». 10 долларов за двоих ночь, это было дороже чем в Нячанге и хуже условия, но мы не могли не согласиться, там было прекрасно.
 Оказалось, что небольшой участок арендуют бизнесмен австралиец Аллан и англичанин Пол, они живут во Вьетнаме уже 10 и 15 лет соответственно.
Тут то и началась та жизнь, которой мне так не хватало в течении этого года – тепло, море, натуральная еда, спокойствие, нет кричащих людей, вообще нет людей.  И мы нашли место, которое искали.

Иногда заходят в гости туристы, за все время приехали пара из США и Аргентины, из Сербии, из ЮК, по утрам приезжает серф-школа. До Нового года во Вьетнаме судя по всему была зима и шторм, волны были огромные, купаться было не везде безопасно. и было пасмурно. За то был сильный ветер. Егор пробовал пилотировать, но начинать кататься одному с таким каскадом волны было опасно.
Я нашла себе развлечение по душе и расписывала доску.
моя новая работа - октопус

Новый год.
Новый год мы решили праздновать на пляже, где мы и жили. Компания нарисовывалась из Алана и Пола с их вьетнамскими друзьями, но у Алана прихватило спину как раз вечером 31го, защемление нерва от грыжи,  до боли знакомая ситуация. Это было очень грустно, его пришлось отправить в больницу, так как он не мог двигаться.  Пол очень похож на героя фильмов Гая Ричи, говорит очень невнятно как северный англичанин, но его это не парит, он говорит: «эти коротышки не понимают мой английский, но мне все равно, я ничего не делаю со своим акцентом».  Немного с ним пообщавшись (он даже говорил медленно и понятно), мы узнали что он долго жил в Африке и работал кем-то в рафтинге, во Вьетнаме живет 15 лет, у него есть местнаяжена и сын, и на север не ездит потому что у него только шорты и футболки.
Новый год мы встретили у костра на море вдвоем, предварительно празднично отужинав в ресторане крабами и моллюсками.

Прошел Новый год и зима кончилась. Началась жара и солнце.
После непродолжительной поездки в Нячанг мы решили пожить на пляже еще пару дней, сменив мопед и купив продовольствия. Нам посоветовали съездить в заповедник, и это было очень красивое путешествие.

На побережье очень много пляжей с голубой водой и пальмами, но местные совсем не заинтересованны делать из них пляжи для туристов, им гораздо выгодней ловить рыбу. Все побережье в ловушках для морепродуктов и запах там стоит дичайший.
Но стоит отъехать туда где волны, где не так просто ловить рыбу, и там ловушек практически нет.
На берегу много непонятных мест, выглядят очень по туристически, но местные на пальцах показывают что тут ничего нет, ни ресторанов, ни отелей.
Проезжая по новой дороге нашли реку. Немного джунглей.

Дорога посторенная через мысы совсем новая, и строительство ее не закончено пока. Но ездить по ней очень удобно и живописно, недалеко по материку идет трасса, но эта дорога куда более приятней.

В одном не очень приметном месте на дороге стоит здоровенный плакат с разными непонятными надписями и рисунками черепах, мы так и узнали что это, но место оказалось повышенной красоты.

В этот день мы съездили от Бай Яйа до Фанранга, в общей сложности накатали километров 180. Фанранг это небольшой город южнее Нячанга, в котором тоже есть кайт спот, он довольно тихий, там меньше туристов чем в Муйне и Нячанге, и неплохой кайт-спот с большим пляжем, там катались местные кайтеры.
Идея переночевать в Фанранге отпала, так как делать там было особо нечего и у нас оплачен кемпинг, потому поехали домой, и чтоб скоротать километры поехали по трассе. К вечеру разыгрался сильный ветер и на трассе он был просто сокрушающий. Нас буквально чуть не выбросило в кювет, ну а на последок пробило колесо в 19 км от пляжа. Весьма оперативно удалось найти шиномонтаж и мастера и мы снова на коне с яблоками в подарок от семьи мастера.
Пляжный дом стал таким родным, что не очень уже и хотелось уезжать. Мы приноровились ездить до 8 утра на рынок, иногда бегать по пляжу, готовить на огне и рано ложиться спать.
В один из последних дней пребывания там мы решили взять серф на прокат. И теперь я поняла, почему мы не сделали этого раньше - потмоу что я бы спустила все деньги на это.
У меня получилось встать на доску на выкате волны целых два раза, но Гога все это не снял. Все лучшее в наших сердцах.

Я прям поняла почему люди бросают все и уезжают жить в теплые страны с волнами, это очень воодушевляет, когда волна тебя подхватывет и несет с большой скоростью.
Ветер стих и кататься на кайте стало не очень возможно.
В крайний вечер на пляже мы приготовили морепродукты, купленные на рынке (рынки это отдельная тема, поход на рынок это всегда весело) и на следующий день уехали в Нячанг, снова в шумный большой город, но на этот раз поселились мы в отдаленных южных районах, тут гораздо спокойней. И дальше наш путь лежит на север страны.
Все фотографии тут.

1. круто круто круто!!!

2. Порадовала история про русскую тетку 8)

Я в Словакии пытался (в виду отсутствия снега) катать на лыжах. В один "прекрасный" день - по непонятным причинам закрыли все подъемники, кроме одной очереди; из-за этого вся масса плугов скопилась в одном месте (внизу этой очереди), выкатав внизу охуенные ледянные пласты, а вверху просто оголив камни, поля камней; все это сопровождалось таким ветром, шо мои друзья-бордеры опрокидывались, а я держался только за счет упора на палки. Так вот) Мы решили забраться повыше - на г.Хопок, высшую точку курорта. С трудом вышли из ангара, куда привозит люлька - ветер тупо не давал выйти из дверного проема! Туман - молоко, на расстоянии 5м вообще ниче не видно; + каменные минные поля... Мы пораскинули остатками мозгов и решили не мочить срани, и не убивать скользяк. К этому времени к нам подтянулся какой-то папик с 2 малолетними (7-8 лет) детьми и начал делать дитятям внушение, типа "вы - за мной, по чуть-чуть, не спеша". Ну мы поржали с уровня упоротости бати и уебали в кафешку, а потом на люльке вниз.
    Тем временем, жена одного товарища убрала коленку внизу (там, где ледяные поля)... Отловили ее и поехали в больничку.
    Прикинь наше удивление (мы откровенно ржали), када увидели того папика с гипсом на руке 8). Хорошо, спиногрызов не покалечил). Херой, бля)

Руссо туристо - облико морале... 8)

3. круто! Аленка, вы молодцы! мы сейчас серфим на Шри-Ланке и это действительно очень затягивает! =)

1. О да. На Шри-Ланке говорят еще и реки сплавные есть, и даже местные каякеры.