среда, 11 июня 2014 г.

USA. California-Oregon-Washington-Idaho. О переездах, каякинге и красотах.

После нашего путешествия на поезде из Сиэтла до Сан Хосе, мы оказались в Калифорнии. В одном из прекраснейших мест на земле.
Первое впечатление такое, что кажется именно тут зародилась свобода, толерантность и гармония с окружающей средой. Калифорния целых 51 день была независимым штатом. Тут мы пробыли чуть больше недели, и чаще всего в дороге. Успели пожить в Сан-Франциско и насладиться прелестями городской жизни.
Сан-Франциско и близлежащие места
Сан-Франциско небольшой город, большая часть территорий которого вода. Тут много тюленей, ветра, солнца и очень интересных мест в городе - музеев, парков, тематических заведений. В 1906 году город был почти полностью разрушен землетрясением и пожаром, и всем постройкам тут всего чуть больше ста лет. В городе поразительное разнообразие национальностей, языков и культур. И все это прекрасно уживается вместе, и прекрасно уживается с природой вокруг.
Японский сад в городском парке
Цветочный павильон
Нашей самой любимой достопримечательностью стал городской парк - это огромная территория с музеями, парками разных тематик, вело и беговыми дорожками, поляной с зубрами и просто красивое ландшафтное сооружение на рельефе, да еще и бесплатное.
Вид на регулярный парк из музея Янга
Кроме того, мы посетили выставку импрессионистов, о чем я давно мечтала еще в родных краях.
Не менее интересным оказалось ездить вокруг Сан-Франциско. Так мы доехали до известного серф-спота Santa Cruz и Half Moon Bay. Вода в океане всегда около 11 градусов, потому он не для купания, а, скорее, для развлечений в 5-ти миллиметровом гидрокостюме.
Серф-спот
Парк у океана с красивыми деревьями, где русские на голь-полях собирают грибы
серф-спот на Half Moon Bay
Все эти передвижения по небольшим городам сопровождались удивительными пейзажами - разноцветные мха с маленькими домами у океана, бескрайние просторы голубой воды, песчаные карьеры разных оттенков, скалы, и на фоне всего этого люди занимающиеся разными видами активности - летающие в небе на крыле, на парашюте, на кайте, бороздящие просторы океана на серфах и катерах.
Одна из видовых точек на побережье
Воодушевляющая картина.
Летающие птицы и люди
Теперь стало совершенно ясно почему тут так популярен автотуризм и кочевой образ жизни - очень красивые дороги, красивые места по всей стране, хорошего качества дороги и возможность поставить кемпинг практически где угодно.

Каякинг в Калифорнии
Но рано или поздно нам пришлось покинуть Сан-Франциско и ехать все же за тем, за чем мы приехали в Штаты - за каякингом. Забрать лодку нам необходимо было в Coloma, Там оказалось очень просто найти с кем поплавать и где, просто приходишь в kayakshop и находишь.
South Silver
Первой рекой для сплава стала South Silver, Егору составили компанию местные каякеры, которым до этой реки ехать час.
Местный каякер Дилан катается 3 года и отлично плавает класс 5, он говорит 3 года каждые выходные плавает на лодке. Подобная ситуация является нормой в этом регионе.
South Silver. последний дроп
Стоит отметить, что в Калифорнии практически нет рек класса 2-3, только 4-5-5+ и безусловно это "страна" крикинга и шлифованного гранита. .
К сожалению, у нас не было много времени для каякинга в Калифорнии, так как мы спешили на гонку Little White Salmon в Вашингтон. Но именно в Калифорнии находятся сплавные секции и реки, ради которых многие едут в Штаты (Upper Chery, Fantasy Falls). Многие из них в период нашего пребывания не работали, так как зимой в этом году не было снега в горах.

Подробно описывать сплавные участки рек Америки занятие совершенно бессмысленное и не нужное, приехав сюда очень просто найти компанию и информацию о реках, так как везде есть гайдбуки, каякерские магазины, рафт-базы, дороги к рекам и каякеры. Достаточно просто знать класс своего катания. Каякинг тут очень развит, как треккинг наверное.
Переезд в Орегон/Вашингтон через Red Woods
Red Woods  это национальный парк с огромными деревьями, секвойями. Масштабы их действительно поражают. Начинает казаться, что ты попал в сказку "Алиса в стране чудес" и выпил уменьшающее зелье, ты стал крошечным, а все огромным.
И, снова, все это под пейзажи холодного океана.

Кемпинги в этой зоне оказались недешевыми, порядка 25-30 долларов с человека, а стоять в лесу было нельзя, потому тут мы на долго не задержались.
Кемпинги тут оказались дешевле чем в Европе, но и с меньшим количеством удобств. Во всех кемпингах, где мы жили не было горячего душа и электричества, только туалет и столы с лавками. Цены порядка 20 долларов за машину.
За то можно стоять в лесу самостоятельно, если найти место и не частную территорию, что не всегда просто. Основное правило не мусорить, не сжечь лес и постараться оставить все так, как было до тебя.
Colambia Gorge. Little White Salmon
Colambia River огромнейшая река, длиной 2000 км. На реке построено 14 электростанций, это основной источник энергии и воды для многих людей. На одну из электростанций мы даже заехали посмотреть, в городе Cascade. Электростанция тут как музей, с открытым доступом, информацией и  рассказами об истории освоения реки Колумбия, о экспедиции Льюиса и Кларка и даже с подводным аквариумом с лососем.

Место, где мы проводили свои каникулы называется Colambia Gorge - это область объединяющая несколько заповедных зон, национальных парков и городов с прилегающими территориями вдоль реки Колумбия.
На одном берегу штат Вашингтон с реками Little White Salmon, Salmon River и городом White Salmon, где живут все каякеры, а на другом штат Орегон с городом Hood River, сплавной рекой Egle Creek и водопадом Metlako Falls, который в наш период не работал.
Metlaka Falls

В Вашингтоне проводятся соревнования Little White Salmon, на одноименной реке,
это была одна из основных точек на карте нашего путешествия по Восточной части Штатов.
Spirit Falls
Егор крайне успешно принял участие в них и занял 3 место в одном из этапов.
Порог на первом этапе. Егор Воскобойников
Spirit Falls. Егор Воскобойников
Его впечатления и подробное описание гонки можно почитать на сайте АБВ.
Вообще идея проводить слаломную гонку на сплавных лодках с прохождением водопада и заварного слива гениальна, это по истине слалом будущего.
Также тут мы встретились с нашими товарищами из России, из которых Иван Козлачков также поучаствовал в гонке, а Антон Свешников в страховке.
О самой реке Егор сказал, что это одна из лучших рек, которые ему довелось ездить, это сочетание водопадов, сливов и порогов с большим падением без уловов. Каждый раз на финише, люди обладали невероятно воодушевленными лицами и повсюду гудело "awesome, awesome".
Когда я добралась таки до воды, что было крайне не просто, я поняла их. Река очень достойная и очень красивая.
Живя в этом месте, тяжело не заниматься чем-то активным, все очень близко и доступно. Ты можешь после работы плавать класс 5, а можешь класс 2 или 3 или 4, тут есть все, а можешь кататься на кайте, ходить в горы, или поехать и в пределах 100-150 миль найти еще больше разнообразия, и даже покататься на лыжах летом в этом регионе реальность.
Вид на гору Hood из штата Вашингтон
Орегон и Вашингтон значительно дешевле чем Калифорния, в Калифорнии самый высокий налог на все. К примеру, в Орегоне налога нет вовсе.
После гонок, около гоночных дел и сплава по этим прекрасным рекам - Little White Salmon и White Salmon (имеет 3 секции, от класса 3 до 5+) мы отправились в штат Айдахо. Заехав по дороге совершить пару подвигов.

Водопады Koosah & Sahalee Falls
День был посвящен только прыжкам этих двух водопадов.
Первый водопад Sahalee, как впрочем и второй Koosah, выглядели весьма эпично. Уровень воды мы не знали, но выглядело так, что прыгать можно.
Принятие решения
Пособием по прыжкам этих водопадов и гарантом  отсутствия камней в чашке  послужило видео Bomb Flow. Нижний водопад (около 20 м) прыгнули все парни, Антон, Иван и Егор, а верхний (около 25 м) только Егор.
Kossah Falls. Егор Воскобойников
Kossah Falls. Иван Козлачков
Иван и Егор
Kossah Falls. Антон Свешников
Когда я шла фотографировать верхний водопад, то мелькнула мысль взять весло, потому что чашка у водопада очень маленькая и активно текущая в следующий порог, и если Егор окажется без весла, то можно будет ему  кинуть запаску, но это так и осталось в задумке, а Егор таки оказался после удачного прыжка без весла уплывающим в порог.
Sahalee Falls. Егор Воскобойников
Егор уплывает из текучего улова
Как показала практика весло вовсе не обязательный атрибут хорошего буфа
При приземлении Егор поломал весло  и поплыл в порог гребя своими ручищами. Страховка свою функцию не выполнила. Егор догреб руками, сделав буф ужасного слива, в улово и к нему приплыли остатки весел. Отличное завершение прекрасного дня.
Участок после водопада
Айдахо и продолжение следует.
После этого мы переместились в Айдахо. Дорога как всегда завораживающая - пустынные степи и на фоне снежные горы.

Payet это город с одноименной рекой, которая имеет массу сплавных притоков, и тут уже совсем другой характер рек. Реки с большим расходом, больше похожи на смесь алтайских и кавказских рек. Пороги огромные и длинные. Водопадов тут практически нет, как и традиционного крикинга, а природа более "сухая" и пустынная.
Ночевка на дамбе реки Пайет
Парни проплыли участки рек North Fork, South Fork и даже сходили в двухдневную экспедицию на реки Secesh River - Salmon River. По словам Егора - это Карагем-Аргут в высокую воду с еще большими волнами.
North Fork.  Егор Воскобойников
North Fork. Иван Козлачков
North Fork. Иван и Егор
А мне удалось поводить просто гигантский пикап, с которым я еле-еле справлялась на парковках и практически не видела землю перед собой сидя за рулем, и сходить в небольшой треккинг на горное озеро Loon Lake.
Очень много леса уничтожена пожарами, которые случаются, чаще всего по вине людей. Весьма устрашающая картина.
Lonn Lake
Совсем скоро, недалеко от города Cascade начнутся соревнования North Fork Race, на которые собралась чуть ли не вся элита каякинга. Семья Джексонов приехала на здоровенном автобусе с прицепом, приехали европейцы Эрик Дегиль, братья Серасольсес, Джо Марли, чилийцы, каякеры Bomb Flow, и как всегда множество местных отличных каякеров, не пиарящих себя в интернете. Соревнования обещают быть очень интересными.
Егор. Тренировочный вечер по соревновательному участку
Удачи и скорости Егору Воскобойникову и Ивану Козлачкову!