четверг, 14 мая 2015 г.

О хорошем каякинге в Грузии. Первый тур.

Комплекс Греми, Кахетия
В эту страну я приезжаю уже 3 раз. Первый раз плавать на лодке с Хвостом, тогда было очень здорово, прекрасный сплавной выезд, второй раз в 2013 с больной спиной, когда я фотографировала и водила машину, и сейчас, снова для каякинга.
Мы посетили не классические реки, из классики только Кура, и, как ни странно, остались более чем довольны. Неожиданно, везде (кроме Пшавской Арагви) был подходящий уровень воды. Мы заехали на 7 рек и везде был успех.
Белая Арагви. Обычно ее не плавают, потому что на ней ничего нет. Сейчас же уровень воды был такой, что были большие волны и сильное течение, в самый раз для тех кто зимой нигде не тренировался и для новичков, вспомнить или узнать, что такое бурная вода и посмотреть, кто на что горазд.
Рафт-база на Арагви. Фото: Алена Буслаева.
Пшавская Арагви. Тут был откровенный передоз. Ночью еще прошел хороший ливень, и река превратилась в ужасное месиво, прогоны в бешеную электричку.
Прогон, Пшавская Арагви. Фото: Алена Буслаева
Мы стартовали ниже порогов, и просто пронеслись вниз 30 км до кемпинга Aragvi Active Center. От конца порогов и до слияние уловов практически не было.
Старт верхней секции, первый слив. Фото: Алена Буслаева
Кура (Мтквари). Я всегда считала, что тут нет порогов, потому что мне так кто-то сказал и мы ее никогда не плавали. Подъехав к берегу и увидев, что деревья в воде, мы поняли, что это будет интересно.
Кура, кемпинг. Фото: Алена Буслаева
Река превратилась в Катунь - широкая, с огромными валами и бочками, вполне безопасная и очень фановая. В самый раз новичкам для осознания своей ничтожности.
Паравани. На Паравани достроили плотину, и затопили пару хороших порогов. Сейчас она не работала, в реке был явный передоз.
Единственный порог на верхней Паравани, не очень приятный, но и не очень опасный. Райдер: Алена Буслаева, Фото: Игорь Прохоров.
Пороги от плотины выглядели на 5+, наверное их можно плыть, но мы  решили не делать это. Проехали верхнюю часть до плотины. Оказалось все больше чем я думала, участок по такой воде короткий о очень хороший.
Бжужа. Это было настоящим открытием для меня. Помню в 2013 мы заезжали на Бжужу и воды не было совсем, сейчас же уровень был оптимальным.
Конец секции, у моста. Фото: Алена Буслаева.
Мы прокатили сначала участок от плотины, первая его часть до моста - хороший крикинг класс 4. На следующий день забросились выше, прям к плотине и начали от туда. От плотины до поляны отличный участок класса 5-.  Видео с камеры Егора с верхнего участка:

В целом, на реке Бжужа сплавной участок - от плотины и до моста, около 30 минут в хорошем темпе, дальше плыть не имеет смысла. Напомнило итальянский крикинг с большим падением (особенно верхняя часть). Бжужа - изюминка нашего путешествия.
Кинтриши. На эту реку мы также заезжали в 2013 году по низкой воде, тогда по ней плавали от каменного моста Егор, Тема Трифонов и Андрей Арсеев, и были очень недовольны отсутствием порогов. Сейчас же мы наняли лесовоз и забросились почти до монастыря (не доезжая 12 км), 4 км выше последнего моста, выше заехать просто не успели по времени.
Погрузка на Кинтриши. Фото: Алена Буслаева
Верхний участок до моста класс 3-4, весьма каменистый но не криминальный, есть один чистый слив около 2 м.
Слив на верхней части Кинтриши до моста. Райдер: Алена Буслаева. Фото: Петр Воскобойников.
Участок от верхнего моста и до каменного моста запомнился гораздо больше, сразу начинается сильное падение,  каменистый характер, сливы сравнительно грязные, но интересные, настоящий крикинг с бревнами. Очень динамичная секция. А после каменного моста класс 2-3-, с красивым каньоном, где смогли поплавать все участники.
Абаша. Абаша - река для фоток в каньоне. Жаль было пасмурно и дождливо, но все равно очень красиво.
Экскурсионная программа.
Традиционно посетили все вместе Батуми, Кобулети, Вардзию и Тбилиси.
Пещерный город Вардзия. Фото: Алена Буслаева
После того, как Егор поехал отвозить участников во Владикавказ, мне выпала возможность поехать в Кахетию. Это единственный регион, где я еще не была.
Холмы Кахетии. Фото: Алена Буслаева
В Кутаиси мы нашли туристическую карту, в которой было фото высокого водопада, решили съездить посмотреть, что это такое - каньон Окаце. Поразительное место, очень грандиозное и могучее. Сначала можно походить вдоль отвесной стены каньона реки Окаце, а затем через 7 км заехать на приток и посмотреть каскад водопадов.
Дорожка вдоль каньона. Мне было страшно. Фото: Алена Буслаева
Водопад. Фото: Алена Буслаева
Пещеры Прометея и Сатаплии оказалось закрыты в понедельник. Именно этот день был отведен для них. Но самое интересное произошло возле.
В 2013 году мы остановились возле пещер Сатаплии с Егором и Темой возле знака кемпинг, никого не было, по дороге шел парень с пакетиком, мы у него спросили - где кемпинг? Он плохо говорил по русски, и сказал - тут! Открыл нам ворота какого-то дома и сказал, что можно стоять прям тут. Утром пришел хозяин, и сказал: "если бы я знал что вы тут, я бы свет включил". Денег с нас не взяли и мы уехали. Спустя 2 года. Вечер, то же место, возле знака кемпинг, тот же парень с пакетиком. Говорим - где кемпинг?, он - тут! Открывает ворота того же дома. Дежавю.
Кемпинг у пещер Сатаплии. Фото: Алена Буслаева
Только в этот раз с нас уже взяли деньги, и парень - Кико, привел брата и друга посидеть с нами вечером, выпить вина. Было весьма забавно, учитывая то, что они не знали русский, а мы грузинский.

Пещерный город Уплисцихе. Фото: Алена Буслаева
Вместо пещер мы отправились в пещерный город Уплисцихе, и оказалось, что куда интересней посетить эту достопримечательность. Ведь это древнейший пещерный город Грузии из трех. Очень интересные там залы с кессонными потолками, нигде нет фресок, и там никто не живет, только новая церковь на территории.
Тбилиси. Фото: Алена Буслаева
И после ночной экскурсии в Тбилиси мы отправились в Кахетию. Пока мы ехали видели впереди тучи, думали нам повезет и они разойдутся. Этого не случилось. Но как говорит один мой друг "кто такой дождь, чтоб нам помешать?".
Вид из монастыря. Фото: Алена Буслаева
Мы заехали в третий пещерный город Давидгареджа. Это действующий монастырь, где действительно живут монахи. Похоже, это самый маленький комплекс и трех, и самый "живой".
Монастырь Давидгареджа. Фото: Алена Буслаева
Город влюбленных Сигнахи - кусочек Италии в Кахетии. Отреставрирован, правда, только центр, за фасадами обвалы и разруха, но погулять красиво. Судя по ценам, очень туристическое место.
Сигнахи. Фото: Алена Буслаева
Кто не мечтает посетить Телваи, из тех кто смотрел "Мимино".  По дороге в Телави мы заехали в село Цинандали, где попали на винзавод, и  в музей Чавчавадзе, где как раз была выставка Нико Пиросмани.
Современный винзавод, который производит вино только на экспорт. Фото: Алена Буслаева
Для полного ознакомления с культурой Кахетии, лучше ехать туда осенью, в сезон винограда, тогда можно посмотреть как делают вино, попробовать молодые сорта, сейчас же только пить прошлогоднее и чачу.
Монастырь Алаверди. Фото: Алена Буслаева
Вокруг Телави есть еще интересные места, мы заехали в комплекс Греми и мужской монастырь Алаверди, где нас настиг всех ливней ливень. Алаверди - один из красивейших храмов Грузии, самый высокий монастырь в Советском Союзе.
Телави открылся нам только на капельку. Фото: Алена Буслаева
В Телави также шел ливень, из машины выходить не было желания. В этом путешествии  мы не увидели гор Кахетии, но все же смогли чуть-чуть заглянуть в этот интересный регион.
Спасибо всем участникам за чудесное путешествие, хороший каякинг, Андрису и Эвелине за Кахетию, Two Blades Adventures за прекрасный тур и, конечно, АБВ за любимое снаряжение.
Альбом фотографий
Впереди следующий тур в Грузии!