Все знакомы с продукцией компании Hiko больше как с производителем снаряжения для гребного слалома. White water сегмент ранее был представлен слабо. Два года назад мне выдалась возможность впервые попробовать драйсьют Hiko Odin 402.
Конструкция. Драйсьют выполнен из плотной мембраны. Усиления на локтях, коленях и в области сиденья. Латексное горло защищено неопреном, без регулировок, что облегчает возню с одеванием. На руках и ногах регулируемые резиновыми липучками неопреновые манжеты. Присутствует поясная затяжка на липучках. Пользовалась ей только в случае ношения драйсьюта на поясе, очень удобно.
Мембрана. Первым делом обращаешь внимание, конечно, на мембрану. Мембрана Odin довольно плотная, что придает уверенности. Производитель пишет, что это 4-х слойная мембрана нового поколения Airfour. Сразу скажу, что регионы моих путешествий - Алтай, Саяны, Киргизия, где палящее солнце, тайга и remoute place. Потому мне очень важна плотная мембрана. Это не европейский каякинг от машины к машине и в домик. Швы проклеены хорошо, за год использования (больше 100 дней в лодке) ничего не отклеилось. Ткань не течет и не протирается довольно долго.
Рекомендации: совершенно любая, даже самая дорогая, мембрана теряет свои водоотталкивающие свойства через определенный период. Это не значит, что драйсьют начинает течь, это значит, что мембрана начинает впитывать воду. Если мембрана драйсьюта сильно намокает, хорошо помогает пропитка для мембранных тканей, которую можно приобрести в любом туристическом или спортивном магазине. Используя ее по инструкции Вы можете "освежить" свой драйсьют к новому сезону. Но не стоит забывать, что после того как мембрана потеряла свои водоотталкивающие свойства, спустя время ткань начнет пропускать воду. Не стоит требовать невозможного от сухого костюма. Но как показала моя практика, даже старая хорошая мембрана лучше чем плохая новая.
Фото: Jens Klatt |
Латексные манжеты. К сожалению, это можно отнести к недостаткам. Советую сразу запастись латексным горлом. "Китового" горла хватает на 3-4 месяца активного каякинга. Рукава хорошие, не равлись ни разу. Горло в двух моделях лопнуло через 3-6 месяцев. Но это проблема всех драйсьютов. Латексное горло должно быть всегда в рем наборе, хотя бы дома.
Рекомендации: если у Вас уже лопнул латекс, постарайтесь обрезать его до того, как трещина доползла до места крепления. Гораздо проще приклеить новое латексное горло на обрезанное старое (нужно оставить 4-5 см).
Рекомендации: если у Вас уже лопнул латекс, постарайтесь обрезать его до того, как трещина доползла до места крепления. Гораздо проще приклеить новое латексное горло на обрезанное старое (нужно оставить 4-5 см).
Фото: Ник.Рухадзе |
Носки. Огромны плюс - носки из плотной мембранной ткани Cordura. Существуют модели драйсьютов других производителей с латексными носками. Такие носки можно сразу отрезать и приклеить мембранные. Носки данного сухого костюма сделаны хорошо, даже там где они потенциально должны протереться - не протираются.
Рекомендация: если вы хотите пользоваться драйсьютом долго - одевайте на мембранные носки сверху обычные либо используйте закрытые ботинки. Носки область, которая поддается наибольшему износу и "стрессу". Песок, камни - все это сильно протирает мемрбану. Потому также рекомендую споласкивать "ноги" драйсьюта после похода по песку и мелким камням. И, конечно, открытые сандали не лучшая обувь для драйсьюта.
Фото: Егор Воскобойников |
Замки. Я сплавляюсь в "мужском" варианте костюма : молния на спине, молния для "мальчиков". С этого года доступны женские модели, с молнией на месте сидения. Замки вопросов не вызывают - T-Zip с удобной пластиковой ручкой для самозакрывания, всегда на высоте. Если не забывать закрывать ;). Не очень удобно доводится молния до конца, просто не забывайте проверять. Закрывается сверху защитным мембранным клапаном, без липучек, что, лично мне, очень нравится.
Рекомендации: не забывайте смазывать замки смазкой. Это облегчит вам жизнь, как минимум, как максимум - продлит эффективность молнии.
Фото: Илья Смирнов |
Регулировка манжетов. Это, к сожалению, слабое место. Манжеты довольно часто отлипают, и надо периодически их перестегивать. На ногах я не затягиваю манжеты вообще, потому что мои ботинки большие и препятствуют волочению штанин по земле. Но там они тоже отлипают. Эта система, похоже, меняется, так как в новых моделях курток липучки более мягкие и держатся железно. Надеюсь в драйсьютах нового сезона будут применять их же.
Фото: Ник. Рухадзе |
Крой. Тут сложно сказать, потому что я не разбираюсь в кроях. Крой заявлен, как сидячий. Мне удобно и сидеть, и ходить, это главное.
Общие рекомендации: цена драйсьюта не предполагает халатное отношение, я считаю. Потому за ним надо следить.
- не сушить вывернутым на солнце. Лучше вообще все мембранные вещи сушить в тени. Солнце даже пластик портит, что говорить о высокотехнологичных тканях;
- если Вы плаваете в соленой воде, обязательно мыть после этого мембрану;
- следите за деталями - молнии, если есть порезы - сразу заклеивайте;
- хранить драйсьют лучше в развернутом виде;
Надеюсь говорить о том, что не стоит бросать свой костюм куда попало, сидеть в нем у костра, или чинить машину излишне.
Свой пердыдущий драйсьют я начала использовать в фервале в Грузии 2016 года и закончила в феврале 2017 в Индии. Взять в Индию драйсьют - это было одно из лучших решений. Дело даже не в холоде, а в том, что когда ты целый день на воде просто хочется быть сухим, сутра одеть сухие вещи. Вода в реках все же прохладная, и проведя 4 дня в экспедиции, не имея возможности сушить одежду (она просто не успевает за ночь высохнуть) хочется ходить не в мокрой одежде. А вот не взять драйсьют в теплую Мексику было худшим решением. При +11 на улице я мерзла постоянно и носила все слои термобелья.
Фото: Paul Lahaye |
Для меня драйсьют - это рабочая одежда и она должна выдерживать многое. Как-то давно у меня была очень плохая "сухая" одежда и на сплаве, когда постоянно дождь и холод, ты просто отдаешь все силы не сплаву, а выработке тепла. Потому тепло и сухость очень важны.
В соотношение цена/качество, я считаю, это очень достойный вариант для white water развлечений. Основаное требование к драйсьюту - сухость и комфорт. С этим в драйсьюте Hiko у меня проблем не было.
За тестрование данных моделей большое спасибо Академии Белой Воды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий