Уганда. Мнение после.

Как и говорилось ранее я написала об окончании угандийского трипа. С высоты прожитых недель после Уганды и Кении сложилось весьма однозначное мнение по поводу родео на Ниле, африканской жизни и бигволюма на родейнике.
Больше кататься и меньше лениться, как планировалось, у нас не вышло, не тот темп жизни. Все также неспешно заучивали бланты, панамы и "мордой в салат", совершали подвиги сплавляясь по порогам-гигантам.
Фото: А. Пестерев
Последние недели ознаменовались снова этим ужасным чувством расставания с близкими людьми - народ начал потихоньку разъезжаться, уехал Михаил, Джексон, наш дом опустел. Уехали многие русские из "лимона". Дом правда опустел ненадолго.

 На последние наши пару дней к нам переехали из "лимона" Хенка (фин), Мартин (немец), Джаспен и Эспен (датчане) и Эрик (швед). Компания надо сказать собралась знатная, сборище маргиналов обладающих великолепными родео навыками и полным отсутствием бытовой самостоятельности. За пару дней наш дом превратился в индийский базар, где количество крыс начало возрастать неумолимо, говорят, что через неделю после нашего отъезда в доме невозможно было найти даже лодку.
Угандиский трип закончился довольно резко и неожиданно- в какой то момент решили, что пора валить, уехали в Джинджу, нашли бас до Найроби и отправились на моря. Вот и кончилось родео, теплая вода и африканские неспешность и радушие. Об этом периоде завершения можно почитать у Егора.
О подвигах, сплаве и порогах
Пороги в Африке огромные и бесплатные, можно валится почти во все бочки (за исключением нескольких котлов например в dead datchman и hypoxia), сплав в Уганде - чистый фан. Как сказал Василий П. про Итанду - ее лучше на надувной лодке ездить, что б интриги было больше.
мистери-мув в эштрее (итанда), мое исполнение, видео с головы Егора
Сплав на родео лодке мне не понравился, а тем более если лодка меньше чем надо. Короче мой боевой дух в Уганде подупал. Но собрав остатки я таки решилась на прохождение страшных порогов dead datchman и hypoxia.
Deаd Dutchman - интересный порог, с несложной линией но фатальным котлом на заходе, объехать его очень просто, надо просто прижаться вправо, но если по нелепой случайности туда продолбаться шансов выйти даже без лодки немного, в нем как я поняла и погиб датчанин.  Еще поражает на заходе обилие белой воды. Я ехала за Егором, знающим линию и все получилось отлично.
Заход в Dead datchman
Dead datchman
Hypoxia - это однозначно бочка моей мечты. Она здоровенная! Как 3-х этажный дом. Егор с Гердом совершили проход порога прям сверху, из верхнего плеса, на это никто больше не решился. Я же стартовала из улова. План был таков - едет Егор с Гердом, я жду в улове, затем еду, затем Говор смотрит как у меня получится и решает идет или нет. Егор с Гердом прошли отлично, держало правдо под водой поболее прежнего раза, у Герда вырвало весло, но он благополучно встал без весла. Стартую я - выехать на струю оказалось не так просто как казалось, она очень мощная, есть много шансов перевернуться на заходе, а это неправильно. Короче выехала, объехала пару поганок как и планировала при просмотре, угребла вправо ну и расслабилась, думаю "зашибись, я нормально вправо уехала", а на самом сливе очень тащит влево - в адов котел, так как я расслабилась и перестала грести, то зашла чуток левее центра, в самое самурайское место. И там кааак фигануло всеми тоннами воды, вырвало весло из одной руки, разложило, и тут я подумала "ну неужели варит.." Похоже на то, что пару раз пидарнуло в бочке, под водой я была дольше всех, и видимо довольно глубоко промыло, когда встала вид был у меня весьма потрепанный. Говор однозначно решил - нафиг. Но ощущение после прохождения были незабываемыми. Такой огромной бочки никогда не видела. Забытое чувство эйфории.
 
Егор прям перед бочкой. Фото мало передает размеры, полное ощущение размера возникает когда смотришь на чей-то заход.
О родео и волнах 
К родео я никогда серьезно не относилась, но всегда было интересно фигануть что-то эпическое, например эйрскрю или панам. В Уганде наверняка идеально место для тренировок вального родео. Волна Nile special забрало мое сердце навсегда, очень быстрая, высокая и динамичная, если выехать на самый верх то аж страшно лететь вниз, а если словить хороший отскок - улетаешь в космос, прям праздничная волна. В связи с высоким уровнем воды заработала волна Malalu, но она меня не впечатлила, хорошая учебная волна, ровная, стабильная, как серые будни. Еще был Super hole для любителей бочек. Эйрскрю так и не фиганула, за то удалось сделать пару панамов и безграничное множество "мордой в салат". Ну и просто серф это как лайф стайл, когда просто серфишь в теплой воде на закате чувствуешь на сколько жизнь прекрасна и удивительна.

О людях
Местные люди в Уганде очень приветливы и доброжелательны, конечно они пытаются тебя нагреть на каждом шагу, выбить больше денег, обмануть, ну а как иначе - ты мзунгу - колонизатор.

Каякеры сюда съезжаются со всего мира - Европа, Австралия, Англия, Россия, Украина, Америка, Канада. Никогда не видела столько людей так круто катающихся, за эту поездку удалось посмотреть на катание великолепных родеистов - Питера Чонку, Нину Халасову, Прингла, Катю Кулькову, Мартина Кола, Марселя, Герда. Это впечатляет.
Ну и конечно нас собралась отличная компания в доме у Бири - Вострик, Люда, Миха и Джексон, наверное еще благодаря этому у меня такие теплые воспоминания об Уганде.
О снаряжении и лодках
Спасибо огромное Натали Захаровой за одолженную лодку Jackson star 2010. Лодка мне очень нравилась, но была чуток мала, в связи с этим в порогах я тонула, а на волне промывалась. В последние дни Андрей (земляк из Углеудара) одолжил мне Jackson rock star M, этот размер лодки пришелся в самый раз. Катание на волне сразу же стало более длительным, серф стабильным. Так как я не мочу мега мувы комбо, то разницы для меня никакой не было между моделями. Новичкам мне кажется вообще не стоит запариваться по поводу моделей Jackson, все лодки этого производителя хороши.
Бытует мнение, что юбки Bombergear срывает на волне, у меня ни разу не срывало. Возможно это случается из за невнимательности падлеров, которые оставляют не до конца натянутую юбку.
Вообще по поводу снаряжения хочется обратиться ко всем, что б включали собственный мозг при подборе стафа, существует масса мнений по поводу разных шмоток, масса райдеров разных спонсоров которые пиарят свою продукцию, это естественно, надо просто оценить куда ты едешь и что для тебя в приоритете, например что б юбка не текла в течении 8-ми часового сплава или что б ее не срывало при занятии родео.
Однозначно Уганду стоит посетить хотя бы раз в жизни, не столь ради каякинга, как ради угандийского лайф-стайла, это все - волна, серф, люди, Чага, солнце, теплая вода, фрукты, чумазые дети, друзья, лодки и многое другое. Ну а если у вас цель каякинга - родео, то это лучшее место для тренировок зимой.

Спасибо kayaker.ru за спонсорскую поддержку.
Спасибо  всем за фото и видео, вот несколько альбомов Михаила Говора и Лены Востриковой.
Люди Нила
Брызги
Лайфуха
Уганда

Комментарии

  1. Алена, хороший отчет.
    Захотелось самой поехать ))
    Ты молодец!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

О женском каякинге и сексизме

Король Азии. Архив памяти

Аруначал. Дневник