Промежуточный итог "гувахати стайл"

Рассказ именно об этом городе выбран по одной единственной причине. Именно этот пункт стал окончанием нашего путешествия по Аруначалу. Каякинг закончился, до середины февраля. Мы провели больше месяца в Индии, сперва сплавляясь в Уттаракханде, затем месяц в Аруначале. Рассказ об этом удаленном штате будет изложен в отдельной большой статье, так как именно это и было основной целью поездки в Индию. И, конечно, более двух сотен фотографий, впечатлений и историй будут опубликованы позже. А пока промежуточный итог и гувахати стайл. 
Мы выплыли по Каменгу из Аруначала в Ассам точно в день окончания нашего пермита. И отправились в Национальный парк Казиранга, о чем тоже стоит рассказать отдельно, но позже. И сразу в Гувахати. Это самый большой город на северо-востоке Индии в котором проживает почти миллион человек, что для Индии конечно ничто (если только от рака легких в Дели и Мумбае ежегодно умирает около 1,5 миллионов человек). Надо сказать Аруначал не так густо населен и там все немного не в "индийском" стиле, потому Гувахати огрел нас снова шумом, грязью и беспощадностью.
Из Дели мы прилетели на самолете прям в Дибрубарх, потому миновали этот город по пути в Аруначал, но обратно решили поехать на поезде. Это сделать с лодками более чем в два раза дешевле, а по времени оказалось более чем в 17 раз дольше.  
Купить билеты для себя и для лодок не так просто (первый раз), пришлось пару раз сходить в какие-то окошки, с кем-то говорить, бланки, листы ожидания... Хотя для тех, кто бывал в "советских" государственных поликлиниках или налоговых - это мелочи.  Благо, тут все говорят по английски, и живое общение все решает. 
Сдать вещи в камеру хранения возможно только при наличие цепи с замком. Все это продаётся за 1 евро возле хранилища. Лодки же мы оставили просто лежать, их должны загрузить погрузчики. Стоимость отправки лодок в багажном вагоне ровняется 3600 рупий=50 евро за 1900 км.  
Стоит добавить, что возвращаясь с гор в подобное место чувствуешь себя крайне неуютно, гулять не хочется вовсе, хочется сесть в лодку и уплыть, но в реке так грязно, что даже об этом мысли расстраивают. 
Потому мы решили не придаваться бэкпекерскому романтизму и пользоваться такси. Открытием стал сервис Uber. Во-первых им очень удобно проверять реальную стоимость поездки, так как туристу редко кто скажет сколько на самом деле стоит доехать из пункта А в пункт Б, а во вторых за тобой приезжает нормальная машина и можно вообще ничего не объяснять, используя исключительно телефон с приложением. 
Имея один день в Гувахати мы решили потратить его на самое интересное - тантрический храм 17 века Камакхья и Декатлон. 
Храм Камакхья считается главным тантрическим центром Индии, так как по преданию здесь упала вагина богини Парвати. Сюда съезжаются тысячи паломников со всей страны. Храм полон людей в любое время и имеет 3 очереди - бесплатную длинную, 100 рупий среднюю и 500 рупий без очереди. Нужно быть в теме, чтоб получать удовольствие от посещения подобных мест. Меня же интересует только архитектура. 
Декатлон оказался небольшим, но мы купили гамак и кольца для лыжных палок - самое важное. На море ведь едем. И там нет женских раздельных купальников. 
Кстати, еще одним открытием стали прачечные. Долго мы пытались найти в отелях прачечные, но нас отсылали в сомнительные места, где в киоске сидит человек с утюгом на углях и стирает в тазу на полу. Найти стиральную машину нам не удалось, не говоря уже о типичной public laundry. В итоге мы нашли контору по-приличнее и отдали вещи. Вещи считают поштучно, к каждой вещи относятся как к индивидуальности, стоит это примерно 1 евро за вещь, белье стирать они не берут. Возвращают все выглаженное, сложенное, помеченное ниточками. Видимо, стирка тут особый ритуал.  
Проведя ещё одну ночь в отеле найденном на букинге, с окнами на канализацию и туалетом напоминающий заброшенный общественный, мы отправились на вокзал , полные надежд что скоро будем в Ришекеше. 
Поезд опаздывает на 24 часа. 
Ещё день в Гувахати. Как раз чтоб сходить в музей и сплавать на остров в храм Шивы. 
Музей, пожалуй, самое интересное место, в нем представлены экспонаты разных народностей штата Ассам. А храм - как храм, но на острове. 
Туда стоит съездить ради заката на Брахмапутре.  
Вечером оказалось очень непросто найти свободный отель. Сезон новогодних праздников. Мы забронировали на букинге номер, так как обойдя весь квартал нигде не оказалось свободных мест, все требуют бронь. Но при проверке номер в отеле оказался без окон, что в целом в Гувахати не так плохо, но с большой крысой в центре комнаты и воздухом из гробницы. 
Сутра история с поездом повторилась. Пришли на вокзал, поезд опаздывает ещё на 5 часов. 
Где-то я вычитала про променад на набережной. Решили купить фруктов и пешком прогуляться на набережную. Это был ад. Вроде как есть набережная, но там просто все ссут и срут, лежат бомжи, дальше храм возле которого лежит ещё больше бомжей и едят на тротуаре то, что им дает храм, запах  мочи впитывается в ноздри и о фруктах думать сложно. Но мы не сдавались, где-то же должно быть место где сидят и романтично смотрят вдаль. Дальше наконец начался парк с платным входом, 20 метров. Потом еще один платный вход в парк, ещё 100 метров, где нет бомжей и можно сесть и поесть фрукты, смотря вдаль, как мы хотели. Но если ты идёшь пешком из центра на набережную, то осадок останется. Парки в Гувахати платные, наверное, это зашита от бомжей и желающих справить нужду. Кстати в Индии большая часть населения не пользуется туалетом. По статистике 29 миллионов школьников просто не имеют возможность ходить в туалет в школе, так как его там нет.  

Ещё вчера мы нашли кофейню западного типа, где варят кофе из зёрен, впервые за все время в Индии - кофе в зернах. Это островок спасения, где ты можешь сесть в тишине  и расслабиться. В этом кафе мы провели остаток времени до поезда. 
Суммарно поезд опоздал на 27 часов. Прийдя в камеру хранения мы обнаружили, что лодки уже унесли в багажный вагон. На месте оказалось, что нашего вагона не существует, но в списках мы есть. Чудом в нужное время нашёлся человек в форме из поезда, показал нам куда идти и через 3 минуты после того, как мы зашли в вагон поезд тронулся. 
Покупая билеты мы не особо читали о поездах или классах, просто сказали: "нам нужны билеты до Дели на завтра, дайте нам самые дорогие", ехать долго, романтику не застекленных окон и свисающих с полок индусов оставим на потом. Поезд класса 2AC - плацкарт  с занавесками и кондиционером. Типичный плацкарт Хмельницкий-Дебальцево, что-то хуже: мыши, мусор, тараканы; что-то лучше: занавески, кондиционер; атмосфера та же: музычка на мобилках, пахнущая еда, бухающие соседи. Человека из советского союза удивить нечем, наверное для европейцев индийские поезда более впечатляющие. Еда вкусная, на завтрак омлет с тостами, на ужин и лачн - тали, можно выбрать еду с мясом или без. Конечно это не то, что показывали в кино "Поезд на Дарджелинг", но и не так ужасно как описывают многие путешественники. 
До Дели мы доехали через день к 8 вечера. 53 часа в пути, 1900 км. Поезд не торопился. Очень обрадовали наши выгруженные лодки на перроне. Решили сразу же попытаться уехать из Дели в Ришикеш и это получилось - запрыгнули в ночной автобус с багажником на крыше и в 5 утра были в Ришикеше. 
27 часов ожидания, 53 часа дороги в поезде, переезд с вокзала на вокзал, 6 часов в ночном автобусе и мы в Ришекеше. 
Наконец-то! По истине прекрасное место, с обилием "человеческих" отелей на любой вкус, отменной кухней в кафе и ресторанах, магазинами с органической едой, удивительной атмосферой, йога центрами и возможностью плавать на лодке по рафт секции на Ганге. Мы как на реабилитацию вернулись. Тут хочется просто быть. 
Но наш план не предполагает засиживаться, едем на юг. Через достопримечательности Дели, Агры, Джайпура, Мумбаи на Гоа. Встретиться со старыми друзьями и впервые за долгое время съездить на море без лодок. 

Сложно однозначно описать наши первые впечатления от Индии. В чем-то эта страна восхитительна и удивительна, в чем-то неприятна, но однозначно то, что люди тут очень открытые и простые. Как и везде, большое отличие между городами, деревнями и горными поселениями, сравнивать горы и город  бессмысленно. Путешествовать с лодками по Индии довольно просто, везде есть локал басы с багажниками на крыше, в горных районах общественные джипы и все без проблем берут лодки и говорят по английски.
Дальше мы, наверняка, увидим другую Индию - равнины, огромные города, морское побережье с пляжным туризмом.
Однозначно сюда стоит приехать и сделать свои выводы, так как у каждого Индия своя. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О женском каякинге и сексизме

Король Азии. Архив памяти

Аруначал. Дневник